Учебный план общеобразовательной программы «Профильные психолого-педагогические классы» (7-8 классы).
Срок обучения – 36 часов.
Форма обучения – очно-дистанционная.
Название модуля |
Описание |
Возраст |
Результат освоения |
Итоговое мероприятие |
---|---|---|---|---|
«Робототехнические системы» |
Изучение основ робототехники, схемотехники, программирования на Arduino и работы с различными сенсорами и устройствами. Учащиеся осваивают управление сервоприводами, светодиодами, ультразвуковыми датчиками, программируют LCD-дисплей и создают модели роботов. |
7 класс (13-14 лет) |
Навыки работы с микроконтроллерами (Arduino), датчиками, двигателями, создание и программирование робототехнических систем. |
Навыки работы с микроконтроллерами (Arduino), датчиками, двигателями, создание и программирование робототехнических систем. |
«Нейротехнологии» |
Знакомство с основами нейротехнологий, исследование активности мозга с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ), изучение мышечной активности через электромиографию (ЭМГ), использование кожно-гальванической реакции (КГР) для анализа эмоционального состояния. |
7 класс (13-14 лет) |
Понимание основ взаимодействия мозга и тела, навыки работы с ЭЭГ, ЭМГ и КГР для исследования психофизиологических процессов.
|
Исследовательская работа с применением ЭЭГ и ЭМГ, проведение экспериментов и их анализ. |
«VR/AR» |
Знакомство с виртуальной и дополненной реальностью (VR/AR), изучение инструментов создания трёхмерных объектов, анимации и текстурирования. Разработка VR-приложений с использованием игровых движков и создание интерактивных элементов. |
7 класс (13-14 лет) |
Умение создавать трёхмерные модели и сцены в виртуальной реальности, навыки работы с игровыми движками, создание интерактивных VR/AR проектов. |
Разработка и тестирование VR-приложения, презентация готового проекта с использованием VR-технологий. |
«3D моделирование» |
Работа с программой Blender для создания трёхмерных моделей, изучение интерфейса, теории пространства 3D графики, редактирование материалов, скульптинг и создание анимаций. |
8 класс (14-15 лет) |
Навыки работы с Blender, создание трёхмерных объектов, работа с материалами и анимациями. |
Создание финального 3D проекта с использованием анимаций и рендеринга. |
«Нейротехнологии» |
Продолжение изучения нейротехнологий, углубление в вопросы нейромодуляции и биометрических данных. Проведение более сложных экспериментов с ЭЭГ, ЭМГ и КГР, анализ эмоциональных состояний через физиологические параметры. |
8 класс (14-15 лет) |
Углублённое понимание работы мозга и тела, навыки проведения и анализа более сложных нейрофизиологических экспериментов. |
Проведение самостоятельной исследовательской работы с применением ЭЭГ и КГР, защита результатов исследований. |
Формы аттестации по программе
- Промежуточная аттестация по вариативным модулям проводится на последнем занятии в тестовой форме и совокупности выполненных практических работ, полученных от преподавателя.
- Промежуточная аттестация является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме.
- Итоговое подведение результатов освоения дополнительной общеообразовательной программы «Профильный профессионально-педагогические классы» (5-8 классы) может быть организовано в форме открытых занятий, презентации творческих работ, самоанализа, коллективного анализа работ, коллективной рефлексии.
- Документальные формы подведения итогов реализации сетевой дополнительной общеобразовательной программы необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы и могут быть использованы для проведения педагогом своевременного анализа результатов в проектной деятельности.
- Командные проекты принимают участие в конкурсе «Педагоги Будущего» по итогам календарного учебного года.
Учебный план общеобразовательной программы «Профильные психолого-педагогические классы» (10 класс).
Срок обучения – 36 часов.
Форма обучения – очно-дистанционная.
Название модуля |
Описание |
Возраст |
Результат освоения |
Итоговое мероприятие |
---|---|---|---|---|
Основы педагогики |
Введение в основы педагогической деятельности, профессиональные и личностные характеристики педагога, история педагогики, основы теории обучения и воспитания. Обучающиеся изучают нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности, современные подходы и технологии в обучении и воспитании. |
10 класс (16-17 лет) |
Понимание основ педагогической деятельности, роль педагога в воспитании и обучении, формирование навыков профессионального педагогического мышления, умение применять педагогические принципы на практике. |
Промежуточная аттестация в форме проектной деятельности по итогам модуля. |
Основы психологии |
Введение в психологию, изучение ключевых понятий и механизмов психики. Темы охватывают индивидуальные особенности личности, типы темпераментов, эмпатию, психологическую безопасность в общении, конфликты и буллинг, развитие эмоционального интеллекта и профессиональное самоопределение. |
10 класс (16-17 лет) |
Понимание основ психологии и её роли в жизни человека, развитие навыков общения, управления эмоциями и конфликтами, профессиональное самоопределение. |
Промежуточная аттестация в форме проектной деятельности по итогам модуля. Разработка группового психолого-педагогического проекта, презентации, практические занятия по управлению эмоциями и самопрезентации. |
Основы документоведения |
Введение в основы документоведения, изучение типов документов, их роли в управленческой и исторической деятельности, цифровизация и современные электронные документы. Темы охватывают эволюцию документа, юридическую силу, жизненный цикл документа, фальсификацию и архивное дело. |
10 класс (16-17 лет) |
Понимание основных понятий документоведения, типов документов, навыки работы с документами, в том числе электронными, знание основ фальсификации и архивного дела |
«Дискуссия» Документы в современном мире. |
Информационные технологии |
Изучение основ схемотехники и программирования с использованием онлайн-сервиса Tinkercad, Arduino, а также освоение работы с различными датчиками, дисплеями и 3D-моделированием. Темы включают сборку схем, работу с сервоприводами и датчиками, а также создание сложных 3D-моделей. |
10 класс (16-17 лет) |
Развитие навыков программирования, работы с микроконтроллерами, схемотехникой, 3D-моделированием и созданием электронных проектов, включая системы «Умный дом» и роботов.
|
Тестирование, самостоятельное создание и сохранение сложной модели. |
Физкультурно-спортивная деятельность |
Изучение основ анатомии и физиологии, методики физического воспитания, теории физической культуры и спорта. Модуль охватывает здоровье сберегающие технологии, проектную деятельность в сфере физической культуры, а также организацию спортивных соревнований. |
10 класс (16-17 лет) |
Формирование знаний о физиологических основах физической активности, освоение методик физического воспитания, участие в проектной деятельности и спортивных соревнованиях. |
Разработка и проведение спортивных проектов, участие в соревнованиях, выполнение тестов и задач по физическому развитию. |
"Креативные индустрии профессии Вашего успеха" - 36 часов |
Ознакомление с креативными индустриями: (индустрии: мода, медиа, коммуникации) и предпринимательством; профессиональные пробы; выполнение проекта |
9-10 классы |
Креативный проект |
Представление креативного проекта |
"Я экономическая концепция"" - 36 часов |
Под руководством преподавателей и студентов старших курсов произойдет погружение в учебную среду университета; знакомство с важнейшими экономическими терминами и процессами. Каждый слушатель получит возможность участия в интерактивных занятиях: "Экономический ринг", "Я-главный экономист", "Заседание в Минфине", "Твой финансовый путь". |
9-11 классы |
Построение личного финансового профиля |
Представление личного финансового профиля |
Формы аттестации:
- Промежуточная аттестация по инвариантным модулям «Основы педагогики», «Основы психологии» проходит в форме проектной деятельности по итогам двух модулей.
- Промежуточная аттестация по вариативным модулям проводится на последнем занятии в тестовой форме и совокупности выполненных практических работ, полученных от преподавателя.
- Промежуточная аттестация является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме.
Учебный план общеобразовательной программы «Профильные психолого-педагогические классы» (11 класс).
Срок обучения – 36 часов.
Форма обучения – очно-дистанционная.
Название модуля |
Описание |
Возраст |
Результат освоения |
Итоговое мероприятие |
---|---|---|---|---|
Проектный трек |
Модуль направлен на формирование навыков разработки, планирования, реализации и анализа проектов. В процессе учащиеся изучают методы анализа проблемных ситуаций, концептуализацию проекта, SCRUM-технологии, экономическое планирование, разработку технических заданий и тестирование прототипов. Важной частью является освоение hard skills работы в лабораториях с использованием современных программных средств для проектирования. |
11 класс (17 лет) |
Умение анализировать проблемы, формировать цели и задачи проекта, разрабатывать дорожные карты, создавать технические задания, работать с программными продуктами для моделирования и тестировать проектные решения. |
Тестирование прототипа, внешняя оценка и защита проекта с рефлексией о перспективах дальнейшего развития. |
"Я экономическая концепция"" - 36 часов |
Под руководством преподавателей и студентов старших курсов произойдет погружение в учебную среду университета; знакомство с важнейшими экономическими терминами и процессами. Каждый слушатель получит возможность участия в интерактивных занятиях: "Экономический ринг", "Я-главный экономист", "Заседание в Минфине", "Твой финансовый путь". |
9-11 классы |
Построение личного финансового профиля |
Представление личного финансового профиля |
Формы аттестации
- Промежуточная аттестация по модулю «Проектный трек» проходит в форме тестового контроля.
- Итоговая аттестация проводится на последнем занятии в форме предзащиты проекта.
- Итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме.
Название |
Описание |
---|---|
Мастер-класс «Публичное выступление» |
Освоение теоретических знаний, практических умений и навыков представить свои мысли в рамках публичного выступления. |
«Профессиональный портрет» будущего специалиста |
Оптимальные условия профессионального становления будущего специалиста, эффективном взаимодействии человека и профессии, о способах профессионального самоопределения |
Мастер-класс «Формула выбора профессии» |
Составление «дорожной карты» профориентации школьника» |
Мастер-класс «Психологический климат: от диагностики к оптимизации |
Психологический климат в теории и практике |
Мастер-класс «Стратегия поведения в конфликте» |
Познавательные процессы в теории и практике |
Мастер-класс «Поговорим об ответственности» |
Развитие ответственности за свои поступки. Интерактивный тренинг. |
Мастер-класс «Тайм-менеджмент: во зло или во благо» |
Управление временем и решение проблем самоорганизации и организации жизни |
Мастер-класс «Навыки эффективной самоорганизации» |
Тренинг по самоорганизации и организации жизни |
Мастер-класс «Педагогическая система «Хогвартс» |
Обучение современного ребенка |
Мастер-класс «X,Y,Z,a» |
Ответы на вопросы – как учить современного ребенка |
Мастер-класс «Английские и американские диалекты» |
Культурные особенности англоязычных стран, позволяющий узнать новые слова и выражения. |
Мастер-класс «Everyday English» |
На мастер-классе мы разберем загадки языка, с которыми человек сталкивается каждый день. Побудем «ложными» друзьями переводчика и посмотрим, какие слова пробрались в русский язык из английского, и что с этим делать» |
Мастер-класс «Грамматика английского языка в кино» |
Грамматика английского языка – это не про скучный свод правил, а способ передачи смысла в искусстве |
Ассоциативный тест «Прогулка по лесу» |
Упражнение, со специально разработанными вопросами, направленными на активизацию ассоциативного воображения для погружения в собственные мысли и возможной их интерпретацией для улучшения понимания своих переживаний |
Мастер-класс «Моё профессиональное будущее» |
Профориентация для 7-11 классов |
Мастер-класс «Педагог цифрового пространства» |
Профориентация для 7-11 классов |
Мастер-класс «Профессия будущего» |
Профориентация для 7-8 классов |
Мастер-класс «Мои способности, склонности, интересы» |
Профориентация для 7-8 классов |
Психологическая игра «Моя будущая профессия» |
Профориентация для 9-11 классов |
Мастер-класс: «Мое призвание» |
Профориентация для 9-11 классов |
Нейрографическое упражнение «Выбор профессии без ограничений» |
Профориентация для 9-11 классов |
«PRO – ПРИЗВАНИЕ» с МАК |
II молодежный форум участников движения «Абилимпикс» «Мой вектор» |
Название |
Описание |
---|---|
Измерение показателей качества машиностроительной продукции |
Занятие включает: получение представления о значимости измерений в нашей жизни; знакомство с универсальными измерительными приборами; демонстрацию приемов выполнения измерений геометрических величин. |
Экспертиза товарных знаков |
При помощи выданных рекомендаций и критериев участники мастер-класса проводят анализ знаков, нанесенных на этикетку, выявляют информацию о сертификации продукции, использованных стандартах и регламентах, делают вывод о соответствии этикетки требованиям закона «О защите прав потребителей». |
AR – дополненная реальность и VR – виртуальная реальность |
Познакомить с различными видами дополненной и виртуальной реальности. Рассмотреть кейс по созданию Windows-приложения, демонстрирующего простейшую сцену виртуальной реальности для PC-шлема Oculus Rift. |
Альтернативная энергетика |
Знакомство с понятием энергетики. Виды альтернативной энергетики. Способы получения энергии альтернативными источниками. Сборка и исследование мини станции для генерирования альтернативной энергии. |