Мастер-классы, предлагаемые РГППУ и встречи с группами абитуриентов

Профильные психолого-педагогические классы» (7-8 классы).

Образец заявки на мероприятие

Учебный план общеобразовательной программы «Профильные психолого-педагогические классы» (7-8 классы).

Срок обучения – 36 часов.

Форма обучения – очно-дистанционная.

Название модуля

Описание

Возраст

Результат освоения

Итоговое мероприятие

«Робототехнические системы»

Изучение основ робототехники, схемотехники, программирования на Arduino и работы с различными сенсорами и устройствами. Учащиеся осваивают управление сервоприводами, светодиодами, ультразвуковыми датчиками, программируют LCD-дисплей и создают модели роботов.

7 класс (13-14 лет)

Навыки работы с микроконтроллерами (Arduino), датчиками, двигателями, создание и программирование робототехнических систем.

Навыки работы с микроконтроллерами (Arduino), датчиками, двигателями, создание и программирование робототехнических систем.

«Нейротехнологии»

Знакомство с основами нейротехнологий, исследование активности мозга с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ), изучение мышечной активности через электромиографию (ЭМГ), использование кожно-гальванической реакции (КГР) для анализа эмоционального состояния.

7 класс (13-14 лет)

Понимание основ взаимодействия мозга и тела, навыки работы с ЭЭГ, ЭМГ и КГР для исследования психофизиологических процессов.

Исследовательская работа с применением ЭЭГ и ЭМГ, проведение экспериментов и их анализ.

«VR/AR»

Знакомство с виртуальной и дополненной реальностью (VR/AR), изучение инструментов создания трёхмерных объектов, анимации и текстурирования. Разработка VR-приложений с использованием игровых движков и создание интерактивных элементов.

7 класс (13-14 лет)

Умение создавать трёхмерные модели и сцены в виртуальной реальности, навыки работы с игровыми движками, создание интерактивных VR/AR проектов.

Разработка и тестирование VR-приложения, презентация готового проекта с использованием VR-технологий.

«3D моделирование»

Работа с программой Blender для создания трёхмерных моделей, изучение интерфейса, теории пространства 3D графики, редактирование материалов, скульптинг и создание анимаций.

8 класс (14-15 лет)

Навыки работы с Blender, создание трёхмерных объектов, работа с материалами и анимациями.

Создание финального 3D проекта с использованием анимаций и рендеринга.

«Нейротехнологии»

Продолжение изучения нейротехнологий, углубление в вопросы нейромодуляции и биометрических данных. Проведение более сложных экспериментов с ЭЭГ, ЭМГ и КГР, анализ эмоциональных состояний через физиологические параметры.

8 класс (14-15 лет)

Углублённое понимание работы мозга и тела, навыки проведения и анализа более сложных нейрофизиологических экспериментов.

Проведение самостоятельной исследовательской работы с применением ЭЭГ и КГР, защита результатов исследований.

Формы аттестации по программе

  • Промежуточная аттестация по вариативным модулям проводится на последнем занятии в тестовой форме и совокупности выполненных практических работ, полученных от преподавателя.

  • Промежуточная аттестация является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме.

  • Итоговое подведение результатов освоения дополнительной общеообразовательной программы «Профильный профессионально-педагогические классы» (5-8 классы) может быть организовано в форме открытых занятий, презентации творческих работ, самоанализа, коллективного анализа работ, коллективной рефлексии.

  • Документальные формы подведения итогов реализации сетевой дополнительной общеобразовательной программы необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы и могут быть использованы для проведения педагогом своевременного анализа результатов в проектной деятельности.

  • Командные проекты принимают участие в конкурсе «Педагоги Будущего» по итогам календарного учебного года.

Профильные психолого-педагогические классы» (10 классы).

Учебный план общеобразовательной программы «Профильные психолого-педагогические классы» (10 класс).

Срок обучения – 36 часов.

Форма обучения – очно-дистанционная.

Название модуля

Описание

Возраст

Результат освоения

Итоговое мероприятие

Основы педагогики

Введение в основы педагогической деятельности, профессиональные и личностные характеристики педагога, история педагогики, основы теории обучения и воспитания. Обучающиеся изучают нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности, современные подходы и технологии в обучении и воспитании.

10 класс (16-17 лет)

Понимание основ педагогической деятельности, роль педагога в воспитании и обучении, формирование навыков профессионального педагогического мышления, умение применять педагогические принципы на практике.

Промежуточная аттестация в форме проектной деятельности по итогам модуля.

Основы психологии

Введение в психологию, изучение ключевых понятий и механизмов психики. Темы охватывают индивидуальные особенности личности, типы темпераментов, эмпатию, психологическую безопасность в общении, конфликты и буллинг, развитие эмоционального интеллекта и профессиональное самоопределение.

10 класс (16-17 лет)

Понимание основ психологии и её роли в жизни человека, развитие навыков общения, управления эмоциями и конфликтами, профессиональное самоопределение.

Промежуточная аттестация в форме проектной деятельности по итогам модуля. Разработка группового психолого-педагогического проекта, презентации, практические занятия по управлению эмоциями и самопрезентации.

Основы документоведения

Введение в основы документоведения, изучение типов документов, их роли в управленческой и исторической деятельности, цифровизация и современные электронные документы. Темы охватывают эволюцию документа, юридическую силу, жизненный цикл документа, фальсификацию и архивное дело.

10 класс (16-17 лет)

Понимание основных понятий документоведения, типов документов, навыки работы с документами, в том числе электронными, знание основ фальсификации и архивного дела

«Дискуссия» Документы в современном мире.

Информационные технологии

Изучение основ схемотехники и программирования с использованием онлайн-сервиса Tinkercad, Arduino, а также освоение работы с различными датчиками, дисплеями и 3D-моделированием. Темы включают сборку схем, работу с сервоприводами и датчиками, а также создание сложных 3D-моделей.

10 класс (16-17 лет)

Развитие навыков программирования, работы с микроконтроллерами, схемотехникой, 3D-моделированием и созданием электронных проектов, включая системы «Умный дом» и роботов.

Тестирование, самостоятельное создание и сохранение сложной модели.

Физкультурно-спортивная деятельность

Изучение основ анатомии и физиологии, методики физического воспитания, теории физической культуры и спорта. Модуль охватывает здоровье сберегающие технологии, проектную деятельность в сфере физической культуры, а также организацию спортивных соревнований.

10 класс (16-17 лет)

Формирование знаний о физиологических основах физической активности, освоение методик физического воспитания, участие в проектной деятельности и спортивных соревнованиях.

Разработка и проведение спортивных проектов, участие в соревнованиях, выполнение тестов и задач по физическому развитию.

"Креативные индустрии профессии Вашего успеха" - 36 часов

Ознакомление с креативными индустриями: (индустрии: мода, медиа, коммуникации) и предпринимательством; профессиональные пробы; выполнение проекта

9-10 классы

Креативный проект

Представление креативного проекта

"Я экономическая концепция"" - 36 часов

Под руководством преподавателей и студентов старших курсов произойдет погружение в учебную среду университета; знакомство с важнейшими экономическими терминами и процессами. Каждый слушатель получит возможность участия в интерактивных занятиях: "Экономический ринг", "Я-главный экономист", "Заседание в Минфине", "Твой финансовый путь".

9-11 классы

Построение личного финансового профиля

Представление личного финансового профиля

Формы аттестации:

  • Промежуточная аттестация по инвариантным модулям «Основы педагогики», «Основы психологии» проходит в форме проектной деятельности по итогам двух модулей.

  • Промежуточная аттестация по вариативным модулям проводится на последнем занятии в тестовой форме и совокупности выполненных практических работ, полученных от преподавателя.

  • Промежуточная аттестация является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме.

Профильные психолого-педагогические классы» (11 классы).

Учебный план общеобразовательной программы «Профильные психолого-педагогические классы» (11 класс).

Срок обучения – 36 часов.

Форма обучения – очно-дистанционная.

Название модуля

Описание

Возраст

Результат освоения

Итоговое мероприятие

Проектный трек

Модуль направлен на формирование навыков разработки, планирования, реализации и анализа проектов. В процессе учащиеся изучают методы анализа проблемных ситуаций, концептуализацию проекта, SCRUM-технологии, экономическое планирование, разработку технических заданий и тестирование прототипов. Важной частью является освоение hard skills работы в лабораториях с использованием современных программных средств для проектирования.

11 класс (17 лет)

Умение анализировать проблемы, формировать цели и задачи проекта, разрабатывать дорожные карты, создавать технические задания, работать с программными продуктами для моделирования и тестировать проектные решения.

Тестирование прототипа, внешняя оценка и защита проекта с рефлексией о перспективах дальнейшего развития.

"Я экономическая концепция"" - 36 часов

Под руководством преподавателей и студентов старших курсов произойдет погружение в учебную среду университета; знакомство с важнейшими экономическими терминами и процессами. Каждый слушатель получит возможность участия в интерактивных занятиях: "Экономический ринг", "Я-главный экономист", "Заседание в Минфине", "Твой финансовый путь".

9-11 классы

Построение личного финансового профиля

Представление личного финансового профиля

Формы аттестации

  • Промежуточная аттестация по модулю «Проектный трек» проходит в форме тестового контроля.

  • Итоговая аттестация проводится на последнем занятии в форме предзащиты проекта.

  • Итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения программы в полном объеме.

Мастер-классы Института ППО

Название

Описание

Мастер-класс «Публичное выступление»

Освоение теоретических знаний, практических умений и навыков представить свои мысли в рамках публичного выступления.

«Профессиональный портрет» будущего специалиста

Оптимальные условия профессионального становления будущего специалиста, эффективном взаимодействии человека и профессии, о способах профессионального самоопределения

Мастер-класс «Формула выбора профессии»

Составление «дорожной карты» профориентации школьника»

Мастер-класс «Психологический климат: от диагностики к оптимизации

Психологический климат в теории и практике

Мастер-класс «Стратегия поведения в конфликте»

Познавательные процессы в теории и практике

Мастер-класс «Поговорим об ответственности»

Развитие ответственности за свои поступки. Интерактивный тренинг.

Мастер-класс «Тайм-менеджмент: во зло или во благо»

Управление временем и решение проблем самоорганизации и организации жизни

Мастер-класс «Навыки эффективной самоорганизации»

Тренинг по самоорганизации и организации жизни

Мастер-класс «Педагогическая система «Хогвартс»

Обучение современного ребенка

Мастер-класс «X,Y,Z,a»

Ответы на вопросы – как учить современного ребенка

Мастер-класс «Английские и американские диалекты»

Культурные особенности англоязычных стран, позволяющий узнать новые слова и выражения.

Мастер-класс «Everyday English»

На мастер-классе мы разберем загадки языка, с которыми человек сталкивается каждый день. Побудем «ложными» друзьями переводчика и посмотрим, какие слова пробрались в русский язык из английского, и что с этим делать»

Мастер-класс «Грамматика английского языка в кино»

Грамматика английского языка – это не про скучный свод правил, а способ передачи смысла в искусстве

Ассоциативный тест «Прогулка по лесу»

Упражнение, со специально разработанными вопросами, направленными на активизацию ассоциативного воображения для погружения в собственные мысли и возможной их интерпретацией для улучшения понимания своих переживаний

Мастер-класс «Моё профессиональное будущее»

Профориентация для 7-11 классов

Мастер-класс «Педагог цифрового пространства»

Профориентация для 7-11 классов

Мастер-класс «Профессия будущего»

Профориентация для 7-8 классов

Мастер-класс «Мои способности, склонности, интересы»

Профориентация для 7-8 классов

Психологическая игра «Моя будущая профессия»

Профориентация для 9-11 классов

Мастер-класс: «Мое призвание»

Профориентация для 9-11 классов

Нейрографическое упражнение «Выбор профессии без ограничений»

Профориентация для 9-11 классов

«PRO – ПРИЗВАНИЕ» с МАК

II молодежный форум участников движения «Абилимпикс» «Мой вектор»

Мастер-классы Института ИПО

Название

Описание

Измерение показателей качества машиностроительной продукции

Занятие включает: получение представления о значимости измерений в нашей жизни; знакомство с универсальными измерительными приборами; демонстрацию приемов выполнения измерений геометрических величин.

Экспертиза товарных знаков

При помощи выданных рекомендаций и критериев участники мастер-класса проводят анализ знаков, нанесенных на этикетку, выявляют информацию о сертификации продукции, использованных стандартах и регламентах, делают вывод о соответствии этикетки требованиям закона «О защите прав потребителей».

AR – дополненная реальность и

VR – виртуальная реальность

Познакомить с различными видами дополненной и виртуальной реальности. Рассмотреть кейс по созданию Windows-приложения, демонстрирующего простейшую сцену виртуальной реальности для PC-шлема Oculus Rift.

Альтернативная энергетика

Знакомство с понятием энергетики. Виды альтернативной энергетики. Способы получения энергии альтернативными источниками. Сборка и исследование мини станции для генерирования альтернативной энергии.