14.02.2025

Будущие ученые начинают со школы — научной «Школы аспиранта»

В современном мире развитие науки и технологий играет ключевую роль в укреплении позиций государства на международной арене. Президент России Владимир Путин отмечал: «Нам нужны ученые, способные работать на переднем крае науки, разрабатывать передовые технологии, способные внедрять их в производство». Это значит, что стране необходимы не только фундаментальные исследователи, но и специалисты, которые смогут воплощать идеи в жизнь, двигая промышленность, образование и инновации вперед.

Сегодня особое внимание уделяется подготовке молодых ученых, которые могут стать двигателями научно-технического прогресса. Для этого в стране создаются специальные программы, образовательные инициативы и гранты. Российский государственный профессионально-педагогический университет активно поддерживает своих будущих ученых, создавая для них комфортные условия для научной деятельности. Одним из таких проектов является «Школа аспиранта», которая в третий раз прошла в стенах университета.

Цель «Школы аспиранта» — обсуждение фундаментальных и прикладных аспектов научных исследований в сфере современной педагогики и профессионально-педагогического образования. В этом году внимание было уделено организации эмпирической части исследования, что является одной из самых актуальных тем для молодых ученых РГППУ.

С докладом на тему «Методологические аспекты проектирования эмпирического исследования» выступил Дмитрий Заводчиков, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии профессионального развития РГППУ. Обзор статистических методов обработки данных эмпирического исследования представила Дина Щипанова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий лабораторией развития исследовательских компетенций РГППУ. Наталья Ильина, кандидат педагогических наук, доцент, ученый секретарь Научного центра Российской академии образования РГППУ, рассказала о научном журнале «Инсайт» и требованиях к публикациям.

Новая Стратегия научно-технологического развития России направлена на создание возможностей для выявления и воспитания талантливой молодежи, а также на повышение престижа профессии ученого и инженера. В связи с этим РГППУ активно развивает свою научную инфраструктуру, помогая студентам и аспирантам не только в теоретических изысканиях, но и в практическом внедрении их открытий.

Сегодня стране как никогда нужны ученые — от педагогов и психологов до специалистов в области цифровых технологий и инженерии. РГППУ играет важную роль в формировании нового поколения ученых, предоставляя им возможности для обучения, исследований и профессионального роста.