20.03.2024

Готовность к будущему — в настоящем!

Знаковым событием этого учебного года стало введение курса «Основы проектной деятельности» для студентов-первокурсников РГГПУ. Одним из таких проектов стала «Фабрика образовательной рекламы».

Перед группой студентов, работающих над проектом, стояла задача — создать позитивный имидж образовательной организации и организовать продвижение предоставляемых ей образовательных услуг.

Одним из современных эффективных инструментов образовательной рекламы являются тизеры (короткие видеоролики до 4-5 мин.), эмоционально и красочно характеризующие особенности и специфику деятельности образовательной организации. Участникам проекта предстояло познакомиться с понятием «образовательная реклама»; изучить ее особенности, направления и принципы; создать и проанализировать банк данных (популярных в сети роликов/тизеров) образовательной рекламы. Итоговым этапом работы над «Фабрикой образовательной рекламы» должно стать создание пилотных тизеров о РГППУ.

Создание эффективной команды началось со знакомства всех членов группы друг с другом. Студентам объяснили цели команды, определили план работы. Для сплочения групп первые занятия были посвящены самопрезентации каждого участника группы, его интересов, склонностей, опыта творческой деятельности, хобби и пр. Для выявления потенциальных лидеров команд, выбираемых способов принятия решения в группах была проведена блиц-игра «Полет на Луну».

Параллельно в каждой группе началась работа по созданию банка данных (популярных в сети роликов) образовательной рекламы, их анализ и конструктивное обоснование возможных новых творческих решений. Студенты подобрали и представили примеры рекламы таких мировых университетских грандов как Гарвард, Кембридж, Болонский и Мюнхенский университеты, студенческого кампуса г. Брно (Чехия) и др. Среди российских вузов интерес вызвали рекламные ролики МГУ им. Ломоносова, Высшей школы экономики, УрФУ, Иннополиса (Казань).

Планируемый результат первого этапа работы — создание каждой командой пилотного тизера об РГППУ или одном из его структурных подразделений. Перспективы проекта «Фабрика образовательной рекламы» связаны с презентацией продукта широкой аудитории с позиционированием РГППУ как студенческого стартапа при разработке рекламы для образовательных организаций Свердловской области.

При этом мы уверены, что совместная работа проектных команд студентов, которая направлена на решение важной и актуальной проблемы формирования имиджа и бренда образовательных организаций с помощью тизеров, также будет способствовать развитию интереса потенциальных абитуриентов нашего университета и их родителей; партнеров и работодателей; учредителей и образовательного сообщества (в том числе международного),
поделились руководители проекта.