19.02.2025

Как выбрать перспективные направления научных исследований в сфере наук об образовании? Знают в РГППУ!

Научный поиск в сфере наук об образования требует глубокого понимания актуальных тенденций и стратегического выбора тематики исследований. В рамках Дней российской науки, прошедших в РГППУ, состоялось знаковое мероприятие, посвященное обсуждению наиболее востребованных направлений научных исследований в сфере педагогики и психологии.

15 февраля профессор РГППУ, доктор философских наук Людмила Андрюхина провела интерактивную лекцию для магистрантов и аспирантов. В ходе лекции было представлено содержание и значение утвержденных Постановлением Президиума Российской академии образования (РАО) от 20 июня 2024 г. № 5/1 Перечня «Актуальные тематики диссертационных исследований в сфере наук об образовании» и Перечня «Актуальные тематики диссертационных исследований по психологическим наукам в сфере образования».

Одним из ключевых аспектов дискуссии стало участие в мероприятии руководителя Центра развития педагогического образования РАО, доктора психологических наук, профессора Светланы Минюровой. В своем выступлении она отметила, что разработка перечней проводилась экспертами со всей страны, а их итоговые версии отражают не только современные потребности образовательной науки, но и дают ориентиры для начинающих исследователей. Она подчеркнула важность доказательности научных исследований и призвала не ограничиваться методами опроса, но и применять более широкий спектр методологических инструментов в получении и обосновании результатов исследования.

Обсуждение вызвало живой интерес среди участников, которые обменялись мнениями о своем опыте выбора темы исследования. Доцент РГППУ, кандидат психологических наук, руководитель магистерской программы Марина Воробьева представила обзор актуальных направлений научных исследований, связанных с коррекционной и инклюзивной педагогикой. Она отметила, что материалы, подготовленные РАО, стали важным инструментом для исследователей при выборе тематики научных работ и уточнении формулировок.

В завершение встречи Светлана Минюрова пригласила всех присутствующих к участию в предстоящем IV Всероссийском Форуме по вопросам развития педагогического образования, который пройдет 13–14 марта 2025 года.

Этот диалог о будущем научных исследований подчеркнул необходимость системного подхода, междисциплинарных исследований и использования актуальных методологических инструментов. Для молодых ученых такие инициативы становятся важной опорой в профессиональном развитии и поиске новых научных горизонтов.

Информацию о Форуме можно посмотреть по ссылке