Практика с вдохновением: студенты кафедры дизайна РГППУ провели музейные экскурсии для младших курсов
Современное художественно-дизайнерское образование невозможно без включения студентов в живой культурный контекст. Практика студентов 3 курса кафедры дизайна РГППУ под руководством старшего преподавателя Инны Лемоновой — яркий пример того, как образовательная среда может выходить за пределы аудитории и превращаться в реальное пространство для профессионального и личностного роста.
В рамках педагогической практики студенты Виктория Полякова, Анастасия Абабакова, Виктория Канатова, Анна Мамаева, Елизавета Шиян и Алиса Абакумова организовали и провели авторские экскурсии по выставкам в Екатеринбургском музее изобразительных искусств и Выставочном центре «Эрмитаж-Урал». Студенты посетили выставки Кузьмы Петрова-Водкина в Музее изобразительного искусства и познакомились с удивительной коллекцией оружия, декорированного горячей эмалью в Выставочном центре «Эрмитаж-Урал».
Экскурсии были выстроены как самостоятельные занятия, в которых третьекурсники выступили не просто как сопровождающие, а как инициаторы и проводники в мир профессионального искусства. Под руководством куратора практики старшего преподавателя кафедры дизайна РГППУ Инны Борисовны Лемоновой они провели аналитическую работу, изучили экспозиции, особенности художественных стилей, выбрали ключевые акценты и провели серию самостоятельных экскурсий.
«Сейчас у нас проходит педагогическая практика, и нам необходимо было провести воспитательное занятие. Именно поэтому мы решили отвести студентов 2 курса на выставку. Мы собрали информацию и подготовили для студентов экскурсию об особенностях стилей и техники. Художника Петра Водкина и его ученика Павла, как интересных авторов, нам посоветовала педагог Инна Борисовна Лемонова. Инна Борисовна — куратор нашей практики и преподает дисциплину «Горячая эмаль». Именно с ней мы и обговорили то, на какие выставки стоит сходить и на что обратить внимание. Пётр Водкин славится своими яркими работами, перспективой. Его умение работать с яркими цветами — хороший пример для студентов. А оружие дальнего Востока привлекло наше внимание тем, что в нем задействована техника эмали, которой и занимаются студенты кафедры. Ювелирная работа с эмалью действительно была очень удивительной и вдохновила студентов на будущие работы. Надеюсь, что студенты 2 курса воспользуются элементами в своих работах.
Это было хорошим опытом и для студентов 2 курса, и для нас, проходящих практику. Помимо этого, мы были очень впечатлены картинами и тем, как изящно и профессионально изготовлено оружие, представленное на выставке»,
поделилась Виктория Полякова.
Особую благодарность студенты высказали своему педагогу Инне Борисовне, которая не только преподает дисциплину «Горячая эмаль», но и выступила в роли настоящего наставника. Благодаря ее вовлеченности и диалогу со студентами, практика обрела реальную глубину и профессиональную направленность. Под ее руководством ребята не просто выполнили задание — они примерили на себя роль педагогов, исследователей, культурных медиаторов.
Опыт студентов кафедры дизайна РГППУ демонстрирует, что педагогическая практика может и должна выходить за рамки формальных заданий, становясь осмысленным образовательным событием. Вовлечение студентов в музейную и культурную среду города, самостоятельная подготовка и проведение экскурсий формируют у будущих специалистов не только профессиональные компетенции, но и педагогическое мышление, креативность и уверенность в собственных силах.