13.03.2024

Придумай и создай визуальную новеллу!

Талантливые первокурсники РГППУ в рамках проектной деятельности приступили к разработке компьютерных игр жанра «визуальная новелла».

Сегодня в России в компьютерные игры играют более 60 млн человек — от подростков до пенсионеров. Мировые цифры выглядят еще более внушительно: число людей, играющих в видеоигры, по всему миру составляет порядка 3.1 млрд человек.

Игровая компьютерная индустрия стремительно развивается. Игру можно использовать не только как развлечение, но и как как образовательный ресурс. Инновационный контент (визуальная новелла) является актуальным направлением в разработке образовательных продуктов и сервисов. Именно преимущества визуальных игр определили тематику проектной деятельности для первокурсников РГППУ. Так ребята начали работать над «визуальными новеллами».

В рамках проектных задач студенты-разработчики визуальных новелл были разделены на команды. По своим возможностям и интересам студенты выбрали для себя ролевые функции и приступили к генерации пула возможных тем визуальных новелл. Сейчас сценаристы команды пишут сценарии новелл средствами профессионального пакета КИТ, другие работают над образами и созданием визуального контента для новеллы и иллюстрациями (локаций, персонажей, диалоговых окон и других вспомогательных элементов). Задачи по продумыванию звукового сопровождения решают звукорежиссеры команд. У программистов целевая установка по созданию программного кода визуальной новеллы (для ее сборки в единое интерактивное повествование).

Таким образом в командах определились следующие роли:

- менеджер проекта (руководитель) — помогает в распределении ролей в команде, отслеживает выполнение обязанностей и вклад каждого участника, загружает материал на общий диск;

- профорг — отвечает за коммуникацию в группе, создает группу для участников и руководителя;

- бренд дизайнер-фотограф — отвечает за презентации работ, символику, атрибутику команды;

- главный сценарист — формирует сгенерированные идеи в единый сценарий;

- главный дизайнер — следит за соблюдением единой стилистики игры;

- группа дизайнеров — разрабатывают визуальный контент;

- группа программистов — реализация игры в игровом движке;

- саунд-дизайнер — подбор музыкального сопровождения.

В пул возможных тем визуальных новелл вошли темы, связанные с личным ростом и развитием, особенностями обучения в университете, студенческими буднями и досугом. Мы стремились формировать разумное восприятие студентами событий в реальном и виртуальном мире, поддерживая тем самым понимание ценностей общества, государства, человеческой жизни, нравственности и патриотизма,
поделились руководители проекта.

Сегодня команды на сложном и решающем этапе работы – они пишут сценарии новелл. Затем команды перегруппируются и будут выполнять зарисовки основных локаций и персонажей новелл, работать над оформлением содержания диалогов и интерактивных элементов.

Возможными заказчиками визуальных новелл, разработанными проектными командами, могут быть издательства, публикующие литературу учебного и развлекательного характера, средние общеобразовательные школы, где визуальные новеллы станут дополнительным материалом на уроках литературы и обществознания, истории и экономики.

Результатом выполнения проекта станет не только компьютерная игра жанра «визуальная новелла», но, что не менее важно, сформированный опыт профессиональной деятельности, развитые коммуникационные навыки и умение работать в команде.​