04.12.2023

РГППУ представил модель психолого-педагогической службы вуза на всероссийском форуме

Светлана Котова, директор Института психолого-педагогического образования, научный руководитель психолого-педагогической службы РГППУ стала спикером на форуме «Психосоциальное благополучие участников образовательных отношений в системе высшего образования: технологии и практики», который прошел на площадке Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова» в г. Москва.

В программе форума были рассмотрены следующие вопросы:
- формирование способностей к социальной адаптации в новых условиях;
- выстраивание эффективных стратегий поведения с целью повышения своей результативности;
- диагностика психосоциального благополучия, профессионального выгорания, применение практик профилактики стрессовых ситуаций, формирование установок на преодоление жизненных трудностей;
- освоение технологий поиска и привлечения ресурсов для самореализации, формирование актуальных компетенций, направленных на профилактику кризисных ситуаций участников образовательного процесса, построение траектории личностного и профессионального развития.

К участию в форуме были приглашены:
- руководители и сотрудники структурных подразделений, занимающиеся организацией учебного процесса и внеучебной деятельностью;
- специалисты, курирующие социально-психологическое сопровождение участников образовательных отношений в образовательных организациях высшего образования;
- представители научно-педагогического сообщества, заинтересованные во внедрении технологий самодиагностики и саморегуляции психоэмоциональных состояний, а также построения траектории личностного и профессионального развития в образовательном процессе.

Светлана Сергеевна Котова в рамках работы форума представила модель психолого-педагогической службы РГППУ и ее возможности в оптимизации психоэмоционального состояния субъектов образовательного процесса, подчеркнула специфику психологического сопровождения обучающихся всех категорий — с ограниченными возможностями здоровья, повышенной учебной мотивацией, иностранных студентов, обучающихся, проживающих в общежитиях. Приняла участие в обсуждении ключевых этапов организации научных исследований в интересах развития психологического сопровождения образовательного процесса, включая методический инструментарий, качество данных и возможности применения научных результатов в вузе.

В ходе панельной дискуссии «Практики внедрения технологий профилактики психосоциального неблагополучия в образовательный процесс» директором Института ППО были озвучены наиболее проблемные моменты в организации психологической помощи студентам и вузовским преподавателям, представлены эффективные пути их решения, рассмотрены опыт и практика психологического сопровождения студентов с учетом специфики вуза, его ведомственной принадлежности, административных и кадровых возможностей.