07.03.2024

Робот-гид для навигации внутри РГППУ: первокурсники начали работу над еще одним проектом

Студенты-первокурсники Российского государственного профессионально-педагогического университета в рамках курса «Проектная деятельность» работают над созданием робота-гида.

Идея предложить первокурсникам разработать робота-гида для университета пришла к преподавателям не случайно. В целях демонстрации возможностей и достижений студентов вуза, потенциала преподавателей по привлечению студентов к проектной деятельности и развитию проектного мышления такой экземпляр, как робот-гид для навигации в помещениях РГППУ — наглядный этому пример. Робот-гид — это одновременно и экскурсовод, и экспонат.

Планируется, что робот-гид сможет провести по заранее заданной траектории, показать экспонаты выставки в музее РГППУ или построить маршрут (например, по этажу или аудиториям университета в ходе экскурсии с гостями). Студенты-участники проекта продумывают внешний вид, конструкцию робота-гида, принимают решения по основам программирования робота.

В настоящее время первокурсники в своих проектных группах в начальной стадии реализации проекта:

- для выполнения разного функционала в каждой проектной команде студенты распределились на две команды по 6 человек;

- все команды ознакомились с робототехническими наборами, которые будут применяться для реализации конструирования робота-гида в лаборатории Технопарка РГППУ;

- проектные команды сгенерировали идеи и подобрали технологии для технической конструкции, программирования и создания робота-гида.

«Работа руководителя, консультантов и студентов получилось активной и полезной, но выбор технологических и программных решений останется за командами, — поделились руководители проекта. — Подробности раскрывать пока не будем – придумано несколько возможных вариантов. Идеи по визуальным образам робота-гида были следующие: робот «Валли», робот-паучок и робот-муравей (у дизайнеров будет возможность доработать по форме и цвету героя-муравья в соответствии с текущим брендом РГППУ)».

В ходе распределения на проектные команды вокруг студентов, имеющих опыт в разработке и программировании подобных конструкций роботов-экскурсоводов, собрались остальные студенты с другими ролями. В каждой команде есть техник-конструктор, программист, дизайнер, инженер по технологическим решениям, специалист по разработке медиаконтента.

При обсуждении технических особенностей разработки робота-гида в командах, появились идеи, которые требуют материальных вложений и изначально не предполагались. Поэтому работа сопровождается составлением сметы — для понимания объема финансовых затрат на изготовление прототипа робота-гида.

Сейчас обсуждение в самом разгаре, а это значит, что до создания робота осталось совсем немного. Мы от всей души желаем ребятам и их наставникам плодотворной работы и интересных идей!