27.12.2024

Разработка инклюзивных игр и социокультурных мероприятий для людей с ОВЗ

Студенты и сотрудники РГППУ обучились инклюзивным практикам.

Сотрудники РГППУ и Университетского колледжа прошли обучение по программе повышения квалификации «Формирование коммуникативных компетенций для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья». Программа была реализована в рамках соглашения о сотрудничестве РГППУ с АНО «Белая Трость» и проекта «Школа юных мастеров инклюзии 2.0». На два дня более 20 педагогов погрузились в реальное взаимодействие с незрячими, неслышащими людьми, а также с людьми с ментальным особенностями и нарушениями опорно-двигательного аппарата, на практике отрабатывая технологии инклюзивного взаимодействия. Педагоги научились навыкам сопровождения лиц с ОВЗ, познакомились с русским жестовым языком, узнали о технических средствах и доступной среде, нормативно-правовых основах инклюзивного образования. Спикерами программы выступили люди с ОВЗ, инвалидностью разных нозологических групп, специалисты в образовательной и правовой сфере, связанные с реализацией инклюзивных технологий.

Параллельно с программой повышения прошло и мероприятие для обучающихся. Студенты-волонтеры инклюзии Института психолого-педагогического образования прошли обучение в рамках семинара по организации инклюзивных социокультурных мероприятий. Ребята приняли участие в совместном мероприятии со студентами УрФУ и познакомились с технологией организации инклюзивных праздников.

Развитие инклюзивной среды — одно из важнейших направлений развития современного образования, — подчеркнула Дина Щипанова, доцент кафедры психологии образования и профессионального развития. — В профессиональных и образовательных стандартах предусмотрены трудовые функции и компетенции, которые направлены на реализацию инклюзивного взаимодействия, поэтому так важно проводить практико-ориентированные мероприятия, которые формируют у педагогов и обучающихся знания и навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ различных нозологий.