Создавая цифровую реальность: будущие инженеры РГППУ — на хакатоне!
Студенты Института инженерно-педагогического образования РГППУ приняли участие в VI Межвузовском хакатоне DigitalArt.EACA на базе Екатеринбургской академии современного искусства. Всего в хакатоне приняли участие 22 команды, 20 экспертов, 20 модераторов, 12 заказчиков, 8 партнеров, было подготовлено 20 проектов.
Команда РГППУ, состоящая из студентов 2 курса, приняла участие в номинации «Дизайн: прояви свою креативность и оживи проекты с помощью современных дизайнерских инструментов!». Команда 3-4 курса в номинации «Цифровое искусство: создавай уникальные анимации, видео, интерактивные инсталляции и другие цифровые шедевры!».
В рамках хакатона команда 2 курса работала с реальным заказчиком организацией «Столица Урала». Студенты разрабатывали концепты и прототипы сувенирной продукции для продвижения историко-культурного наследия Екатеринбурга среди молодежи. В ходе разработки ребята побывали на нескольких консультациях у приглашенных спикеров, где узнали о способах продвижения собственных проектов и развили ораторские способности. Большинство студентов получили первый опыт работы с реальным заказчиком, познакомились с другими участниками, среди которых были не только студенты, но и школьники, оценили их работы. По результатам трех насыщенных дней команда одержала победу в номинации «Лучшее техническое решение» и заняла четвертое место по баллам среди 12 команд-участников своего направления.
Команда 3-4 курсов получила уникальную возможность поработать над проектом компании «T2» и создать цифровую инсталляцию к фестивалю Play DigitalArt! Задача была непростой: нужно было объединить современные технологии, креативный подход и технические навыки, чтобы удивить зрителей и участников фестиваля. Команда активно работала над созданием анимационного ролика, добавлением визуальных эффектов и внедрением технологий мэппинга, которые смогли бы привлечь внимание и оставить незабываемые впечатления у всех гостей мероприятия.
В результате трехдневной работы команда смогла создать анимационный ролик о путешествиях по воспоминаниям. Неоновая нить служит связующим элементом, пронизывающим весь ролик и связывающим различные сцены и образы. Эта нить символизирует технологии, которые объединяют людей, создавая эмоциональную и визуальную связь.
Для создания эффекта единого целого различные отрезки ролика проецируются на разных стенах помещения. Это позволяет зрителям перемещаться по комнате и наблюдать за развитием истории с разных углов, создавая эффект погружения. Каждая стена представляет отдельный аспект общения, но все они связаны общей неоновой нитью, создающей гармоничное целое.
По итогам работы команда продемонстрировала прототип цифровой инсталляции с музыкальным сопровождением и световыми эффектами в виде созданного видеоконтента.
Это был отличный опыт для наших студентов, ведь они смогли применить свои знания на практике, работая с ведущей компанией. Такой проект стал важным шагом в их профессиональном развитии и открыл новые горизонты для творчества и самовыражения!
Команду 2 курса представили студенты: Светлана Борисова (капитан), Дмитрий Василевский, Иван Зернов, Георгий Карманов, Антон Кривошеев, Елена Литвинчук, Максим Новозенко, Александр Петров.
Команда 3-4 курсов: студенты Анастасия Брагина (капитан), Ольга Ладейщикова, Екатерина Устинова, Дарья Кротова, Кристина Мезенцева, Карина Стефанова.
Подготовкой команд, а также их цифровой поддержкой и обеспечением непрерывного сопровождения в рамках хакатона занимались доценты кафедры информационных систем и технологий Татьяна Чернякова и Ксения Федулова, а также ассистент кафедры Ирина Котова.
Выражаем благодарность студентам за отличную работу и стремление к совершенству!