28.10.2024

Третья миссия РГППУ: вдохновение, творчество и талант на благо общества

Российский государственный профессионально-педагогический университет продолжает удивлять и вдохновлять, подтверждая свою репутацию современного образовательного центра, который активно участвует в общественной жизни и содействует культурному развитию Екатеринбурга и Свердловской области.

О том, что студенты РГППУ — талантливые и инициативные, знают не только в родном вузе, но и далеко за его пределами. Обучающиеся кафедры дизайна интерьера создали сразу две масштабные выставки: «Образы России» и «О чем поют смартфоны». Обе размещались в библиотеке им. В.Г. Белинского на протяжении нескольких месяцев.

Работы талантливых студентов были созданы под кураторством доцента кафедры дизайна интерьера Ольги Мехоношиной. Именно благодаря опытному наставнику удалось раскрыть способности каждого студента, поэтому выставки получились яркими и самобытными.

Первая выставка «Образы России» — это, по сути, художественное путешествие по нашей стране.

Будущим дизайнерам, проходящим обучение в Российском государственном профессионально-педагогическом университете, предстояло разработать брендбук двум десяткам территорий нашей большой страны. Работы выполнялись в рамках изучения дисциплины «Компьютерная графика в дизайне».

Каждый экспонат в ней — отдельный регион, рассказанный через культурные символы, традиции и уникальные природные образы. Студенты мастерски использовали в работах фигуры животных, а также изображение национальных блюд, например, башкирских эчпочмаков, словно приглашающих зрителей в этот культурный калейдоскоп России.

«Студенты придумали персонажей для популяризации выбранного региона. Предполагалось, что в дальнейшем такие «гиды» могут быть использованы в рекламных материалах для туристов региона. В целом природные и персонажные образы России студенты представили позитивно и весьма разнообразно», — поделилась доцент кафедры дизайна интерьера, организатор выставки Ольга Мехоношина.

Вторая выставка — «О чем поют смартфоны» — погружает зрителя в мир типографики и шрифтового дизайна. На каждом плакате была представлена одна композиция поп-, рок- или рэп-исполнителя, которая особо любима автором плаката. Будущие дизайнеры не просто выбирали любимые треки, они анализировали их слова, погружались в ритмы, тщательно подбирали шрифты и цвета, чтобы на бумаге передать энергию музыки. Этот процесс оказался одновременно креативным и познавательным: от первого прослушивания песни до финальной печати плаката студенты прошли путь от замысла к воплощению. Два плаката были сделаны полностью вручную – «по старинке» на ватмане, один с помощью аппликации, в другом текст написан пером, что добавляет выставке особую теплоту и неповторимость.

Выставки наших студентов имели большой успех. Каждую посетило по несколько тысяч человек. Работы студентов были высоко оценены как рядовыми зрителями, так и профессионалами своего дела. А что, как ни зрительские симпатии, выступает лучшим показателем таланта любого художника и творца?

Эти проекты наглядно демонстрируют, как РГППУ стремится быть не только образовательным и научным, но и культурным центром, активно взаимодействующим с обществом. Сегодня РГППУ активно вносит свой вклад в культурное обогащение общества, организуя выставки и проекты, которые отражают культурные и региональные особенности России. Это поддерживает не только художественное развитие студентов, но и их участие в общественной жизни.

Проекты, демонстрирующие высокий уровень креативности и профессионализма студентов, делают университет привлекательным для будущих абитуриентов. Эти шаги еще раз подтверждают активное стремление РГППУ выполнять третью миссию университета, поддерживая не только профессиональный, но и личностный рост студентов, способствуя их интеграции в общественные и культурные процессы.

Для РГППУ важны не только знания и навыки, но и формирование у студентов чувства ответственности перед обществом. Университет создает условия, в которых студенты могут не только учиться и развиваться, но и делиться своим творчеством с миром, становясь частью культурной жизни региона и страны.