12.04.2024

В РГППУ обсудили деятельность «Телефона доверия»

Как помочь родителям, потерявшим ребенка? Как улучшить работу психологов, принимающих вызовы в «Телефоне доверия»? Как привлечь семью к решению проблем несовершеннолетнего? Эти и множество других вопросов обсудили участники XI Всероссийской научно-практической конференции «Телефон доверия: семья и личность в сложных жизненных ситуациях».

Мероприятие проходило как в очном, так и в дистанционном формате: к коллегам из Екатеринбурга присоединились психологи из г. Абакана и г. Алапаевска. Организаторами масштабной, к слову, уже одиннадцатой по счету, конференции выступили Институт психолого-педагогического образования РГППУ, Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»; Департамент социальной и молодежной политики и Управление молодежной политики администрации города Екатеринбурга.

Перед началом доклада участников конференции поприветствовала проректор по образовательной деятельности Людмила Габышева:

«Конференция затрагивает важные темы сохранении семьи, формирования семейных ценностей. Как заявлено в одной из сегодняшних плановых дискуссий, именно семья — мощный ресурс для преодоления различных критических ситуаций, которые возникают в жизни каждого. Молодым специалистам и студентам необходимо уметь работать с этой сферой. Мне хотелось бы пожелать вам сегодня интересной дискуссии и отличного настроения. Желаю, чтобы в рамках научно-практической конференции и в рамках обмена опытом, обязательно были созданы новые научные коллективы с участием наших студентов, которые делают первые шаги в сфере психологии. Успехов и отличного настроения!».

Станислав Расулов, специалист аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, рассказал о том, как организована работа «Телефона доверия» в Свердловской области, а Дина Копысова, руководитель областного «Телефона доверия» представила статистику по наиболее частым обращениям жителей.

Так, Станислав Марсельевич подчеркнул, что освещение деятельности «Телефона доверия» нужно осуществлять не только через школы, но и через медучреждения, родительскую общественность, представителей органов власти.

«С 2010 года в Свердловской области ведется активная работа по информированию детей и родителей о деятельности «Телефона доверия», который подключен к общероссийскому внутреннему номеру 8 800 2000 122. На протяжении последних пяти лет количество обращений увеличивается. Если, к примеру, в 2019 году было зафиксировано около двух тысяч звонков, то эта цифра к концу прошлого года составила порядка пяти-шести тысяч. Данная статистика свидетельствует, безусловно, об актуальности, о значимости и о том, что данная служба необходима»,

сказал Станислав Расулов.

Основными поводами для звонков на линию «Телефона доверия», по словам Дины Копысовой, становятся межличностные отношения в семье.

«Немало обращений за помощью поступает и от участников СВО, от людей, потерявших родных во время пандемии Covid-19, от лиц, чьи знакомые совершили суицид. К сожалению, не редко звонят агрессивные лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому психологам, работающим с подобными звонками, очень важно отслеживать свое собственное психологическое состояние, стараться избегать профессионального выгорания»,

сказала Дина Александровна.

После выступления спикеров конференция приобрела другой формат: психологи провели серию мастер-классов «Системные расстановки в телефонном консультировании», «Технологии работы с эмоциональным состоянием детей», «Консультирование свидетелей суицида в дистанционном формате», где поделились профессиональными наработками.

Также в рамках конференции состоялось открытие выставки декоративных работ и рисунков городского конкурса «Твой друг — «Телефон доверия».