23.11.2023

В РГППУ прошла секция III Всероссийской научной конференции «Актуальные вопросы науки и образования: теория и практика»

Секция получила название «Роль и место исследовательской (проектной) деятельности в профессиональном образовании». Организатором мероприятия выступил Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова совместно с РГППУ и другими вузами-партнерами.

Модератором 3 секции в РГППУ выступил Антон Коновалов, директор научно-образовательного центра исследования перспектив кадрового обеспечения системы профессионального образования. Перед заслушиванием докладов он поприветствовал участников.

«Я рад приветствовать вас в стенах РГППУ — вуза-соорганизатора конференции. Мероприятие приурочено к 30-летию создания Крымского инженерно-педагогического университета им. Февзи Якубова, — сказал Антон Андреевич. — Десятилетие науки и технологий, объявленное в 2021 году, открывает ряд трендов, которые актуальны для системы профессионального, среднего и высшего образования. Множество научных достижений демонстрируют успешность проектной исследовательской деятельности среди обучающегося состава колледжей и университетов. Конечно, таких высот нельзя было бы достигнуть, не будь рядом со студентами наставников-педагогов. Возникает вопрос: а должен ли педагог, который помогает ребятам достичь высот в исследованиях, сам быть ученым? Я бы хотел, чтобы мы сегодня подискутировали на эту тему».

Участники секции, в состав которых помимо преподавателей РГППУ вошли также преподаватели колледжей и техникумов Свердловской области и сотрудники промышленных предприятий, обсудили целый спектр тем. Так, были заслушаны доклады о проблемах научных исследованиях; наставнической деятельности студентов профессионально-педагогического вуза в процессе прохождения педагогической практики; востребованности рабочих специальностей среднего профессионального образования в процессе применения проектной деятельности подготовки студентов. Затронули в обсуждении и темы наставничества на производственных предприятиях, создание проектов студентами, изучающими литературу, иностранный язык, получающими профессиональное музыкальное образование.

Всего же в ходе трехдневной конференции, которая прошла на территории нескольких городов как в очном, так и в дистанционном формате, были заслушаны доклады о совершенствовании системы подготовки специалистов для образования детей с ОВЗ; инновациях в физико-математическом образовании, информатике и технологиях и многие другие.

По итогам работы конференции работы участников войдут в сборник научных трудов «Педагогический эксперимент: подходы и проблемы» и будут опубликованы в журнале «Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория («ИНСАЙТ»).