05.06.2024

Защита проектов: успешный старт!

В РГППУ стартовали первые защиты студенческих проектов. 30 и 31 мая проектные группы студентов успешно представили, обосновали и защитили проекты, разработанные в рамках учебной дисциплины «Проектная деятельность». Новая для студентов университета дисциплина «Проектная деятельность» введена с 1 сентября 2023 года для обучающихся всех направлений подготовки как элемент системы проектного обучения.

Разработанная и внедряемая в университете система проектного обучения является одним из направлений комплексной трансформации образовательной деятельности университета с учетом современных требований к подготовке специалистов по реализуемым университетом направлениям подготовки.

Первым этапом проектной деятельности первокурсников стало освоение теории и методологии проектной деятельности, технологии разработки проектов, формирования проектных стратегий и теории управления проектами. Самое интересное и увлекательное началось с практической работы: формирования проектных команд, распределения ролей всех участников команды, взаимодействие с заказчиком, определение стратегии решения проблемы.

К защите были представлены 15 проектов, каждый из которых разрабатывался и защищался несколькими проектными командами. Все проектные команды были сформированы на основе межкафедрального и межинститутского подхода и включали студентов различных направлений подготовки. Проекты выполнялись под конкретных заказчиков, в качестве которых выступали предприятия и организации — партнеры университета.

Студенческие команды провели большую работу по выделению наиболее актуальных проблемы, анализу и осмыслению заказов, постановке целей, разработке концепции проекта, освоению большого объема материала. Опыт защит показал, что немалое значение имеет оформление и представление проекта, рефлексия над проделанной работой, вычленение и демонстрация образовательных и практических результатов проектной деятельности.

С глубоким научным содержанием и увлеченно были представлены проекты, ориентированные на разработку новых педагогических методик и увлекательных игровых технологий освоения обучающимися исторического и краеведческого материала: «Освоение Урала: строительство Екатеринбурга», «Историческое портфолио «Уралмашзавода», «Лаборатория туристских маршрутов». Для детей дошкольного возраста студентами реализован проект «Уральская игрушка». К разработке проектов командами студентов привлечено большое количество архивных материалов и документов, старых фотографий, записей воспоминаний участников событий, а также психолого-педагогического материала, связанного с особенностями возрастной психологии и педагогики.

Большой интерес вызвала защита проектов технической и экологической направленности: «Робот-гид для навигации внутри помещений», «MagicBOX», «Энергосберегающий проект по технологии «SMART GRID», «Экомониторинг». Благодаря ресурсам университетского технопарка проектные команды использовали самые современные информационные технологии и технологии обработки материалов.

С большим вниманием и неподдельным интересом прошла защита проектов творческой направленности: «Екатеринбург как мелодия», «Сборник духовной музыки 16-19 веков в современной аранжировке», «Фабрика образовательной рекламы». Реализация этих проектов потребовала привлечения не толь специальных исторических и музыковедческих знаний, но и умений использовать современные музыкально-компьютерные технологии.

В русле проводимых учеными университета исследований в области нейрообразования, являющегося одним из актуальных и перспективных направлений в современной науке, выполнен проект «Визуальный профориентационный тест». Проект направлен на содействие в стратегически верном выборе профессионального будущего абитуриента, поступающего в университет.

В качестве одного из наиболее удачных проектов был оценен проект социальной направленности «Доступный спорт в каждый двор», который был реализован совместно с сектором физической культуры и спорта администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Проект направлен на повышение интереса молодых людей к занятиям физической культурой и спортом, продвижение здорового образа жизни, профилактику правонарушений.

Все проекты были представлены проектными командами в живой увлекательной форме. Грамотно, эмоционально, участники отвечали на многочисленные вопросы комиссии, с интересом воспринимали высказанные специалистами-практиками предложения по перспективным направлениям дальнейшего развития проектов.

Защиты проектов оценивалась компетентными комиссиями, в состав которых наряду с преподавателями университета входили руководители и специалисты профильных организаций и предприятий. Студенческие проекты были поддержаны и высоко оценены М.А. Архиреевой, главным специалистом Департамента образования г. Екатеринбурга, А.А. Будалиной, менеджером по работе с учебными заведениями АО «Группа СВЕЛ», О.В. Белошейкиным, директором Областного центра развития трудовых ресурсов, Н.А. Михалевым, ученым секретарем Института истории и археологии Уральского отделения РАН, кандидатом исторических наук, Д.А. Кырчиковой, куратором городского ресурсного центра ТОН: творческий образовательный навигатор, Е.С. Мягковой, заместителем директора спортивной школы им. А.Е. Канделя и многими другими членами комиссий.

Каждая защита стала не просто заметным интеллектуальным событием в учебном процессе, но и высокоэмоциональным действием, дающим студентам позитивный заряд на дальнейший творческий поиск. Как отметила Людмила Габышева, проректор по образовательной деятельности РГППУ:

«Образовательная политика университета, направленная на формирование и раскрытие духовного и профессионального потенциала личности, принципиально инновационна. Мы стремимся дать нашим выпускникам опережающую подготовку, сформировать готовность к работе в новых, изменяющихся условиях. Формирование проектного мышления — это требование времени, один из инструментов трансформации образовательного процесса, решения поставленных образовательных задач».

Пожелаем нашим ребятам новых интересных проектов, творчества, дружной командной работы в процессе обучения в РГППУ!