Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра документоведения, права, истории и русского языка
Должность
Профессор кафедры документоведения, права, истории и русского языка (ДПР), научный руководитель Научного центра Российской академии образования РГППУ
Ученая степень
К.п.н., д.п.н. международной академии Сан-Марино
Ученое звание
Профессор
Круг научных интересов
Профессионально-педагогическое образование, непрерывная методическая подготовка педагога профессиональной школы. Принимает активное участие в проведении широких теоретических и экспериментальных исследованиях, связанных с изучением творческого, креативного потенциала педагогов и мастеров профессиональной школы, формирование творческого дидактико-технологического мышления педагога, поиском инновационных технологий развития их творческого стиля и т.д. Участвует в научно-исследовательской работе разного уровня.
Под ее руководством защищены кандидатские диссертации, продолжается активная работа с аспирантами, соискателями и студентами.
Краткие сведения о профессиональной деятельности
В 1984 году закончила Свердловский инженерно-педагогический институт с присвоением квалификации «инженер-педагог». В 1997 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В 2005 защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук Международной академии Сан-Марино. 1997-2015 гг. совмещала деятельность преподавателя с деятельностью ученого секретаря УМО по ППО РФ, с 2016 г. перешла на должность профессора кафедры ДПР. В настоящее время – руководитель НЦ РАО при РГППУ.
Публикации
Автор более 200 публикаций:
«Профессионально-педагогические понятия: Словарь» Сост. Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк; Под ред. Г.М. Романцева-Екатеринбург: Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2005.-456 с. присвоен гриф Министерства образования и науки РФ.
Романцев Г.М., Федоров В.А., Жученко А.А., Осипова И.В, О.В. Тарасюк Профессионально-педагогическое образование в современных условиях: результаты исследований Екатеринбург, Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 68 с.;
Евдокимов В.В., Исполатова Т.В,. Осипова И.В., Тарасюк О.В. Профессионально-педагогическая компетентность будущего мастера профессионального обучения.- М.:МГИУ, 2005.-156 с;
Бажутин В.В., Кирикова З.З., Осипова И.В., О.В. Тарасюк и др. Образовательно-ориентированный подход к профессиографии Книга: Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 165 с.
Сорокина-Исполатова Т.В., Осипова И.В., Тарасюк О.В. Управление процессом повышения квалификации мастеров профессионального обучения.- М.: ЗАО «Кно Рус», 2006.-155 с.
Осипова И.В., Тарасюк О.В, Осколкова Ю.В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии: учебное пособие для вузов/ Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2010. 148с. присвоен гриф Министерства образования и науки РФ.
Профессионально-педагогическое и профессионально-техническое образование в России: к столетию становления и развития. 1920-2020 гг.: сборник документов: в 3-х т. / авт.-сост. Ю. И, Биктуганов, Е. М. Дорожкин, Л. В. Захаровский, М. Б. Ларионова, И. В. Осипова, С. Л. Разинков; под ред. Е. М. Дорожкина, Л. В. Захаровского. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. Проф.-пед. ун-та, 2020. Т. 1: Профессионально-техническое образование. 774 с.; Т.2: Профессионально-педагогическое образование. 546 с.; Т. 3: Профессионально-техническое и профессионально-педагогическое образование в региональном разрезе: Свердловская область. 1078 с.
Воспитательная политика в системе Государственных трудовых резервов СССР. 1940-1958 гг.: сборник документов / авт.-сост. В. В. Дубицкий, Л. В. Захаровский, М. Б. Ларионова, И. В. Осипова, С. Л. Разинков. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2024. 470 с. Сер.: Профессионально-техническое и профессионально-педагогическое образование в России.
Награды и поощрения
В 2004 году за многолетний безупречный труд в системе высшего профессионального образования награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
2012 г. присуждено звание «Почетный работник Высшего профессионального образования РФ».
Читаемые дисциплины
Методика профессионального обучения
Руководство практикой: педагогическая практика
Проектирование деятельности образовательной организации
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Руководство практикой: научно-исследовательская работа
Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы