сотрудники

Старикова Людмила Дмитриевна
Телефон +7 343 327-19-53
Кабинет
2-421

Структурное подразделение

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования

Должность

Профессор кафедры экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования (ЭММ)

Ученая степень

Доктор педагогических наук

Ученое звание

Профессор


Краткие биографические данные

В 1979 г. Людмила Дмитриевна окончила Свердловский институт народного хозяйства по специальности «Планирование народного хозяйства», квалификация «экономист»; дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы»

Область научных интересов

История педагогики; теория и методика профессионального образования (обучения и воспитания)

Читаемые дисциплины

  • Методика профессионального обучения;
  • Методика обучения видам профессиональной деятельности;
  • Управление образовательными системами;
  • Проектные технологии в образовании;
  • Управление образовательными проектами;
  • Педагогический менеджмент;
  • Маркетинг в образовании;
  • Педагогическое проектирование;
  • Менеджмент в профессиональном образовании;
  • Мониторинг и статистика в образовании

Награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Значимые публикации

1. Монографии:

  • Дополнительное экономическое образование студентов вуза: методология, теория, практика: монография / Л.Д. Старикова. Екатеринбург: УрО РАН, 2008. 347 с.
  • Сфера услуг: маркетинг в образовании: монография / Л.Д. Старикова, Г.Д. Бухарова. – Екатеринбург: Изд-во УрО РАН,2007. 254 с.
  • Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации / Л.Д. Старикова, Н.В. Смирнова. В книге: Инновационное развитие науки и образования. / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. Пенза, 2018. С. 19-32.
  • Технологии цифрового обучения в профессиональной образовательной организации / Старикова Л.Д., Усольцева К.А. В книге: Педагогика, психология и методика образования человека. коллективная монография. Уфа, 2019. С. 80-113.

2. Учебники и учебные пособия:

  • Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. М. : Образов.-изд. центр «Академия», 2008. 387 с.
  • Системы образования / Л.Д. Старикова, Г.Д. Бухарова, О.Н. Арефьев. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2008. 2-е изд. 475 с.
  • Маркетинг в образовании: учеб. пособие / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. М.: Образов.-изд. центр «Академия», 2010. 208 с.
  • Методика профессионального обучения / Старикова Л.Д., Касьянова Ю.С. Практикум для студентов высших учебных заведений. Екатеринбург, 2013.131 с.
  • Методика профессионального обучения: организация самостоятельной работы студентов / Старикова Л.Д., Пачикова Л.П., Касьянова Ю.С. Учебное пособие для вузов / Екатеринбург, 2014.162 с.
  • История педагогики и философия образования: учебник и практикум для вузов 3-е изд., испр. и доп. Сер. 11 Университеты России. Москва, Юрайт, 2019. 425 с.
  • Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для вузов / Л. Д. Старикова, М. Л. Вайнштейн. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 125 с.
  • Методология педагогического исследования: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2020.287 с.

3. Публикации:

  • Методическая система учебных задач в профессиональной подготовке инженера-педагога // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 1998. № 3. С. 49–54.
  • Использование компьютерных технологий в условиях производства // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2001. № 8. – С. 106–110.
  • Тенденции развития экономического образования в современных условиях // Сибирский педагогический журнал. – 2008. № 12. С. 267–272.
  • О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования /Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. // Высшее образование сегодня. 2009. № 4. С. 65-68.
  • Аксиологический потенциал воспитания студентов в современных условиях // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2010. № 4 (72). С. 11-21.
  • Взаимодействие вуза и малых инновационных предприятий в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения / Валежанина Т.В., Старикова Л.Д. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 4. С. 24-31.
  • Эндаумент как форма финансирования образования // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 2. С. 98-102.
  • Применение математических методов в диссертационных исследованиях / Методология педагогики: понятийный аспект: монограф. сб. науч. трудов. Москва: Издат. центр АНОО «ИЭТ». 2014. Вып. 1. С. 137-149.
  • Практика применения метода проектов в образовательном процессе // Вестник ПНИПУ «Проблемы языкознания и педагогики». Изд-во Пермского национального исслед. политехнич. ун-та, 2015. №4 (14). С. 107-114.
  • Организация исследовательской деятельности студентов // Теория и методика профессионального образования: сб. научных статей. Минск: РИПО. 2016. Вып.3. С. 76-83.
  • Особенности формирования индивидуальных образовательных траекторий средствами элективного контента в аспекте глобализации и открытого образования / Л.Д. Старикова, Н.В. Хохлова // Право и образование. 2018. № 4. С. 41-47.
  • Введение понятия «уголовный проступок» в уголовный и уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации / Нагайев А.Р., Старикова Л.Д.International Law Journal. 2021. Т. 4. № 1. С. 145-149.