Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования
Должность
Профессор кафедры экономики, менеджмента, маркетинга и технологий экономического образования (ЭММ)
Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Профессор
Краткие биографические данные
В 1979 г. Людмила Дмитриевна окончила Свердловский институт народного хозяйства по специальности «Планирование народного хозяйства», квалификация «экономист»; дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы»
Область научных интересов
История педагогики; теория и методика профессионального образования (обучения и воспитания)
Читаемые дисциплины
Методика профессионального обучения;
Методика обучения видам профессиональной деятельности;
Управление образовательными системами;
Проектные технологии в образовании;
Управление образовательными проектами;
Педагогический менеджмент;
Маркетинг в образовании;
Педагогическое проектирование;
Менеджмент в профессиональном образовании;
Мониторинг и статистика в образовании
Награды
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Значимые публикации
1. Монографии:
Дополнительное экономическое образование студентов вуза: методология, теория, практика: монография / Л.Д. Старикова. Екатеринбург: УрО РАН, 2008. 347 с.
Сфера услуг: маркетинг в образовании: монография / Л.Д. Старикова, Г.Д. Бухарова. – Екатеринбург: Изд-во УрО РАН,2007. 254 с.
Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации / Л.Д. Старикова, Н.В. Смирнова. В книге: Инновационное развитие науки и образования. / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. Пенза, 2018. С. 19-32.
Технологии цифрового обучения в профессиональной образовательной организации / Старикова Л.Д., Усольцева К.А. В книге: Педагогика, психология и методика образования человека. коллективная монография. Уфа, 2019. С. 80-113.
2. Учебники и учебные пособия:
Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. М. : Образов.-изд. центр «Академия», 2008. 387 с.
Системы образования / Л.Д. Старикова, Г.Д. Бухарова, О.Н. Арефьев. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2008. 2-е изд. 475 с.
Маркетинг в образовании: учеб. пособие / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. М.: Образов.-изд. центр «Академия», 2010. 208 с.
Методика профессионального обучения / Старикова Л.Д., Касьянова Ю.С. Практикум для студентов высших учебных заведений. Екатеринбург, 2013.131 с.
Методика профессионального обучения: организация самостоятельной работы студентов / Старикова Л.Д., Пачикова Л.П., Касьянова Ю.С. Учебное пособие для вузов / Екатеринбург, 2014.162 с.
История педагогики и философия образования: учебник и практикум для вузов 3-е изд., испр. и доп. Сер. 11 Университеты России. Москва, Юрайт, 2019. 425 с.
Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для вузов / Л. Д. Старикова, М. Л. Вайнштейн. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 125 с.
Методология педагогического исследования: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2020.287 с.
3. Публикации:
Методическая система учебных задач в профессиональной подготовке инженера-педагога // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 1998. № 3. С. 49–54.
Использование компьютерных технологий в условиях производства // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2001. № 8. – С. 106–110.
Тенденции развития экономического образования в современных условиях // Сибирский педагогический журнал. – 2008. № 12. С. 267–272.
О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования /Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. // Высшее образование сегодня. 2009. № 4. С. 65-68.
Аксиологический потенциал воспитания студентов в современных условиях // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2010. № 4 (72). С. 11-21.
Взаимодействие вуза и малых инновационных предприятий в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения / Валежанина Т.В., Старикова Л.Д. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 4. С. 24-31.
Эндаумент как форма финансирования образования // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 2. С. 98-102.
Применение математических методов в диссертационных исследованиях / Методология педагогики: понятийный аспект: монограф. сб. науч. трудов. Москва: Издат. центр АНОО «ИЭТ». 2014. Вып. 1. С. 137-149.
Практика применения метода проектов в образовательном процессе // Вестник ПНИПУ «Проблемы языкознания и педагогики». Изд-во Пермского национального исслед. политехнич. ун-та, 2015. №4 (14). С. 107-114.
Организация исследовательской деятельности студентов // Теория и методика профессионального образования: сб. научных статей. Минск: РИПО. 2016. Вып.3. С. 76-83.
Особенности формирования индивидуальных образовательных траекторий средствами элективного контента в аспекте глобализации и открытого образования / Л.Д. Старикова, Н.В. Хохлова // Право и образование. 2018. № 4. С. 41-47.
Введение понятия «уголовный проступок» в уголовный и уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации / Нагайев А.Р., Старикова Л.Д.International Law Journal. 2021. Т. 4. № 1. С. 145-149.