сотрудники

Степанов Александр Владимирович

Структурное подразделение

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра дизайна интерьера

Должность

Доцент кафедры дизайна интерьера (ИД)

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

Доцент


Образование (высшее), квалификация: искусствовед

Научные работы

- Проектирование содержания образования педагога профессионального обучения в области арт-дизайна : канд. пед. наук / Александр Владимирович Степанов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — 2010. — 195 с.

- Проектирование содержания образования педагога профессионального обучения в области арт-дизайна : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Александр Владимирович Степанов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2010. — 27 с.

- Научное обоснование художественного образования в подготовке художника-педагога : отчет о НИР : 34-107-01 : (заключительный) / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; рук. Работы В. И. Кукенков ; исполн. А. С. Максяшин, А. В. Степанов [и др.]. — Екатеринбург, 2005. — 51 с. — Библиогр.: с. 50–51. — № ГР 01200108141. — Инв. № 0200606107.

- Создание условий и разработка средств профессионального самоопределения и развития студентов в современном художественном образовании : отчет о НИР (заключительный) / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; рук. работы В. П. Фалько ; исполн.: А. В. Степанов, М. В. Панкина, Л. Е. Шмакова. — Екатеринбург, 2011. — 107 л. — Библиогр.: л. 70–76.

- Задания к контрольным работам и методические указания к их выполнению по дисциплине "Рисунок" : для абитуриентов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; [сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова]. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2006. — 40 с. — Библиогр.: с. 28.

- Морфология учебного рисунка : восприятие, анализ, творчество : учебное пособие по спец. 050501/04 - Профессиональное обучение (дизайн) [Гриф УМО] / А. В. Степанов, Т. М. Степанова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2006. — 116 с.

- Акмеология профессионального образования : материалы 16-й Международной научно-практической конференции, 17–18 марта 2020 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; [редкол.: О. Б. Акимова, Н. К. Чапаев, Н. В. Ломовцева ; рец.: Н. Л. Абрамова, Н. В. Третьякова]. — Екатеринбург : РГППУ, 2020. — 436 с. : рис., табл. — URL: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31180 (дата обращения: 09.03.2021) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42759076 (дата обращения: 09.03.2021). — Электрон. версия печ. публикации. — Библиогр. в конце ст. — Среди авт.: А. В. Степанов. — ISBN 978-5-8295-0702-2. — Текст : непосредственный : электронный.

- Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 26-й Международной научно-практической конференции, 20–21 апреля 2021 г., Екатеринбург. Т. 1 / М-во просвещения РФ, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : РГППУ, 2021. – 267 с. – Библиогр. в конце ст. – Среди авт.: Степанов А. В. – Текст : непосредственный : электронный.

- Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 25-й Международной научно-практической конференции, 07–08 апреля 2020 г., Екатеринбург. В 2 томах. Т. 2 / М-во просвещения РФ, Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; [редкол.: Э. Ф. Зеер и др. ; под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова ; рец.: В. А. Романов, В. С. Третьякова]. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2020. — 365 с. — Библиогр. в конце ст. — Среди авт.: Степанов А. В. — ISBN 978-5-8295-0720-6. — Текст : непосредственный : электронный.

- Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 24-й Международной научно-практической конференции, 23–24 апреля 2019 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; [редкол.: Э. Ф. Зеер и др. ; под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова ; рец.: В. А. Романов, О. Б. Акимова]. – Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2019. – 588 с. : рис., табл. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978-5-8295-0646-9. – Текст : непосредственный : электронный.

Статьи из сборников

- Штутгартская городская агломерация: особенности развития на постиндустриальной стадии / Гузикова М. О., Степанов А. В., Ткаченко Т. Х. // Глобальный город: теория и реальность / Некоммерческое партнерство "Города без границ". — Москва, 2007. — С. 186–197.

- Живопись : [примерная рабочая программа дисциплины] / сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 97–101.

- Фотография как сокровенный объект нашего дома / Зарипов М. Ю., Степанов А. В., Шуплецова Е. Ж. // Визуальные образы современной культуры. Человек в современном городе: облик, образ, образование : сб. науч. ст. по материалам V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 17–18 мая 2016, г. Омск / Отв. ред. П. Л. Зайцев. — Омск, 2016. — С. 107–111.

- Некоторые тенденции формообразования ХХ столетия / В. П. Климов, A. B. Степанов // Дизайн интерьера: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 120–122.

- Акмеологический интеллект в образовательном пространстве вуза / Г. П. Климова, А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Акмеология профессионального образования : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., 19–20 мая 2009 г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 59–64. — Библиогр. в конце ст.

- Композиционные основы арт-дизайна : [примерная рабочая программа дисциплины] / сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 116–120/

- Компьютерный дизайн : [примерная рабочая программа дисциплины] / сост. А. В. Степанов, Р. В. Барсуков, М. В. Чапаева // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 124–129.

- Фуд-дизайн: новая профилизация подготовки бакалавров профессионального обучения / В. И. Кукенков, А. В. Степанов // Креативные основы художественного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 11–17 марта 2013 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2013. — С. 86–89. — Библиогр. в конце ст.

- Интериоризация визуально-образного массива художественной информации как основа технологии изучения истории изобразительного искусства / Мелешко А. В., Степанов А. В. // Развитие образования, педагогики и психологии в современном мире : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф., 8 дек. 2015 г., г. Воронеж. — Воронеж, 2015. — С. 164–167.

- Практикум по профессии : [примерная рабочая программа дисциплины] / сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова, Л. Е. Шмакова // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 102–107.

- Проектирование : [примерная рабочая программа дисциплины] / сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова, А. С. Чувашов // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 111–115.

- Рисунок : [примерная рабочая программа дисциплины] / сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сборник научных трудов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 93–97.

- Словарь терминов и понятий / сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова, М. В. Панкина // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 130–159.

- Акмеологический аспект автодидактики / А. В. Степанов, Т. М. Степанова. – Текст : непосредственный : электронный // Акмеология профессионального образования : материалы 14-й Всероссийской научно-практической конференции, 14–15 марта 2018 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2018. – С. 49–51. – Библиогр. в конце ст.

- Акмеологический аспект самоосуществления личности / А. В. Степанов, К. Д. Пигарева // Акмеология профессионального образования : материалы 12-й Всерос. науч.-практ. конф., 12–13 марта 2015 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. — С. 99–102. — Библиогр. в конце ст.

- Арт-дизайн в системе проектной культуры / А. В. Степанов // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 12–15. — Библиогр. в конце ст.

- Арт-дизайн как технология онтопроектирования / А. В. Степанов // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 25–40. — Библиогр. в конце ст.

- Арт-дизайн: направленность к проектной специализации / А. В. Степанов // Педагогические проблемы современного дизайна и искусства : сб. науч. ст. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2008. — Вып. 1. — С. 66–67 c.

- Арт-дизайн: структура и содержание понятия / А. В. Степанов // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. Дизайн-образование : специализированный выпуск / авт.-сост. Е. В. Ткаченко, С. М. Кожуховская, В. Э. Штейнберг. — Екатеринбург, 2007. — Вып. 2 (41). — С. 135–138.

- Возможности параллельного межпредметного изучения учебного материала / А. В. Степанов, А. С. Чувашов // Дизайн интерьера: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 63–65.

- Генерализирующая функция архитектурного метода в проектно-преобразующей деятельности человека / Степанов А. В., Степанова Т. М. // Визуальные образы современной культуры. Человек в современном городе: облик, образ, образование : сб. науч. ст. по материалам V Всерос. науч.-практ. конф., Омск, 17–18 мая 2016 г. / Отв. ред. П. Л. Зайцев. — Омск, 2016. — С. 149–153.

- Екатеринбургский конструктивистский кластер как уникальное историческое и имиджевое явление уральской архитектуры / Степанов А. В., Степанова Т. М. // Визуальные образы современной культуры. "Нестоличная" культура: визуальные маркеры региональной идентичности : Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., 21–22 мая 2015 г. — Омск, 2015. — С. 115–119.

- Иконика в подготовке инженерных кадров как инновационный компонент / А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 20-й Всерос. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2015 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. — Т. 1. — С. 154–157. — Библиогр. в конце ст.

- Концептуальная модель специализации «Арт-дизайн» в профессионально-педагогическом ВУЗе / А. В. Степанов // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 65–71.

- Концепция содержания образования для специализации "Арт-дизайн" (проект) / А. В. Степанов // XXI век – век дизайна : материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф., 29–30 нояб. 2007, г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2008. — С. 228–234. — Библиогр. в конце ст.

- Корпоративные инновационные фонды образовательных структур / А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 23-й Междунар. науч.-практ. конф., 24–25 апр. 2018 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2018. — С. 600–602. — Библиогр. в конце ст.

- Лингвистическое перекодирование наименования вуза как инновационное предложение / А. В. Степанов // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 20-й Всерос. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2015 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. — Т. 1. — С. 151–154 . — Библиогр. в конце ст.

- Методологические аспекты системного морфологического освоения изобретательной формы в практике обучения дизайнеров / А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Философско-культурологические и педагогические проблемы современного дизайна и искусства : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24–25 марта 2010 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2010. — С. 223–227.

- Нелинейность и интерсубъективность как основания гуманитарного образования / А. В. Степанов, А. А. Чикин // Гуманитарное образование в креативно-антропологическом измерении : сб. науч. ст. 12-й Всерос. науч.-практ. конф. / [О. Б. Акимова и др.]. — Екатеринбург, 2015. — С. 174–178.

- Образовательное пространство профессионально-педагогического ВУЗА: новые методологические ориентиры / А. В. Степанов // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 75–79. — Библиогр. в конце ст.

- Поиск новых методологических ориентиров / А. В. Степанов // Педагогические проблемы современного дизайна и искусства : сб. науч. ст. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2008. — Вып. 1. — С. 67–76.

- Понятие арт-дизайн, его содержание и перспективы в профессионально-педагогическом образовании / А. В. Степанов // XXI век – век дизайна : материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф., 29–30 нояб. 2007, г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2008. — С. 223–234. — Библиогр. в конце ст.

- Предмет педагогики: модель дефиниции / А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Креативные основы художественного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф, 28–30 марта 2011 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2011. — С. 179–184.

- Проблемы программирования преподавания предмета "Рисунок" для специализации "Дизайн интерьера" / А. В. Степанов, Л. А. Степанова // Художественное образование как важнейший фактор личностного, эстетического и профессионального развития человека : сб. ст. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. — С. 116–122.

- Проектирование технологии преподавания рисунка и живописи для специализации дизайнер интерьера, как бидисциплинарного блока / А. В. Степанов // XXI век – век дизайна : материалы I Всерос. науч.-практ. конф., 21–22 сент. 2005 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед ун-т. — Екатеринбург, 2005. — С. 146–150.

- Профилизация первой ступени художественного образования / Степанов А. В. // Управление современной детской школой искусств: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. в области художественного образования детей «АРТ-ЕКАТЕРИНБУРГ» (с междунар. участием), 28–29 окт. 2014 г./ Сост.: Воинкова Т. Е., Перевышина Н. Ю. — Екатеринбург, 2015. — С. 139–140.

- Самостоятельная работа студентов-бакалавров профессионального обучения: условия реализации / А. В. Степанов, В. П. Фалько // XXI век – век дизайна: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 15–16 мая 2014 г., г. Екатеринбург. — Екатеринбург, 2014. — С. 142–148. — Библиогр. в конце ст.

- Уральская школа рисунка как региональный культурный феномен / Степанов А. В., Степанова Т. М. // Визуальные образы современной культуры. "Нестоличная" культура: визуальные маркеры региональной идентичности : Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., 21–22 мая 2015 г. — Омск, 2015. — С. 142–146.

- Учебный рисунок: динамика семи десятилетий [Текст] / А. В. Степанов // Уральская школа рисунка : [альбом : по материалам ретроспективной выставки учебного рисунка в СХУ им. И. Д. Шадра] / Мин-во культуры Свердл. обл., Свердл. худож. училище им. И. Д. Шадра. — Екатеринбург : Автограф, 2013. — С. 10-11.

- Фуд-дизайн как инновационное направление подготовки педагогов профессионального обучения / А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., 11–14 нояб. 2013 г., Екатеринбург. В 3 т. Т. 1 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2013. — С. 227–229. — Библиогр. в конце ст.

- Цветодидактика: проблемы и технология / А. В. Степанов // Вопросы художественного образования : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2007. — Вып. 3. — С.92–96. — Библиогр. в конце ст.

- Екатеринбургский конструктивизм в контексте образа места / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Культурологические чтения – 2016 : Материалы междунар. науч.-практ. конф. 16–19 марта 2016 г. / Урал. федер. ун-т им. Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург, 2016. — С. 154–158.

- Иновационные проблемы в системе вуза / Т. М. Степанова, А. В. Степанов // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : тез. докл. 16-й Всерос. науч.-практ. конф., 23–25 нояб. 2010 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2010. — С. 182–183. — Библиогр. в конце ст.

- Технология системного морфологического освоения изобразительной формы / Т. М. Степанова, А. В. Степанов // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : тез. докл. 11-й Всерос. науч.-практ. конф., 24–27 мая 2004 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. — С. 190–192 . — Библиогр. в конце ст.

- Сценарное моделирование : [примерная рабочая программа дисциплины] / сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 120–124. — Библиогр. в конце ст.

- Влияние средового дизайна на человека / Ю. И. Таскина, А. В. Степанов // Креативные основы художественного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 11–17 марта 2013 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2013. — С. 144–147. — Библиогр. в конце ст.

- Дизайн: иммерсионный этап проектного алгоритма как методика освоения гипертекста / Т. Б. Толмачева, А. В. Степанов // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 21-й Всерос. науч.-практ. конф., 25–26 мая 2016 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2016. — С. 199–201. — Библиогр. в конце ст.

- Футуродизайн – инновационная профилизация / В. П. Фалько, А. В. Степанов, Е. Ж. Шуплицова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 20-й Всерос. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2015 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. — Т. 1. — С. 162–165. — Библиогр. в конце ст.

- Формообразование: [примерная рабочая программа дисциплины] / сост. А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Арт-дизайн: структура, содержание и перспективы развития специализации : сб. науч. тр. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009. — С. 107–111. — Библиогр. в конце ст.

- Использование аудиторного времени студентами как фактор повышения эффективности профессионального образования / Е. И. Чучкалова, А. В. Степанов // Экономика и управление профессиональным образованием : материалы науч.-практ. конф., 11–12 апр. 2002 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2002. — С. 101.

Статьи из периодических изданий

- Global design as the integral person formation strategy / Stepanov A. V., Fedorov V. A., Vorobyeva J. A., Marakulina U. E., Ovchinnikov V. I. // International Journal of Environmental and Science Education. — 2016. — Т. 11, № 16. — С. 8930–8941.

- Философия рисунка / С. З. Гончаров, А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Образование и наука. — 2004. — № 6. — С. 36–45. — Библиогр.: с. 45.

- Дидактический дизайн как область арт-дизайн-проектирования в профессионально-педагогическом вузе / Степанов А. В. // Педагогический журнал Башкортостана. — 2010. — № 1 (26). — С. 92–95.

- Конструктивизм в структуре архитектурно-стилевой айдентики Екатеринбурга / Степанов А. В., Степанова Т. М. // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2014. — № 2. — С. 15–19.

- Начальное профессиональное образование... музыканта / А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Профессиональное образование. Столица. — 2011. — № 9. — С. 19–20. — Библиогр.: с. 20.

- Рейтинговая технология в системе менеджмента качества подготовки педагогов-дизайнеров / А. В. Степанов, В. П. Фалько // Образование и наука. — 2008. — № 5. — С. 98–107. — Библиогр. в конце ст.

- Арт-дизайн: онтопроектный аспект / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2013. — № 2. — С. 98–100.

- Иконика как компонент образовательного пространства инженера / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2016. — № 2 (22). — С. 170–174.

- Иконика. мотивирующие факторы иконической деятельности: собирательство, разнообразие, новизна / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2015. — Т. 141. — № 3. — С. 125– 134.

- Иконика: архитектурный метод как целостная интегральная система / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — Т. 147. — № 1. — С. 151–158.

- Иконика: законы композиции / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 159. — № 23 (1). — С. 133–141.

- Иконика: морфология визуального образа как система паттернов / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — Т. 153. — № 22 (3). — С. 152–160.

- Классификация дизайнакак теоретическая проблема / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2011. — № 4. — С. 80–82.

- Методологические основы рисунка как системы / Степанова Т. М., Степанов А. В. // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2012. — № 3. — С. 78–81.

- Глобальный дизайн: профессионально-педагогическая перспектива / Федоров В. А., Степанова Т. М., Степанов А. В. // Педагогический журнал Башкортостана. — 2013. — № 1 (44). — С. 86–91.

- Компонированные педагогические коллективы-кластеры как условие совершенствования учебно-методической работы кафедры / В. А. Федоров, А. В. Степанов, Т. М. Степанова // Образование и наука. — 2015. — № 9. — С. 36–50. — Библиогр.: с. 48.

- Новые организационные формы кафедральных структур современного вуза как условие совершенствования учебно-методической работы / Федоров В. А., Степанов А. В., Степанова Т. М. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2016. — № 5. — С. 27–32.