Профессия ориентирована на общение с людьми, тесное с ними взаимодействие. Мастер производственного обучения должен хорошо подавать не только теоретический материал, но и практическую часть. То есть сочетать гуманитарные навыки с технической составляющей, а это не всегда легко. Применять свои способности мастер может в самых различных областях и направлениях, где требуются его услуги.
Мастер производственного обучения несет ответственность за выполнение учебных производственных программ и плана, отслеживает соблюдение норм и правил, касающихся выполнения практических работ. Отвечает за качество подготовки обучающихся и продукции, выпущенной в процессе практики.
Области профессиональной деятельности выпускников
Области профессионального обучения: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям).
Области профессиональной деятельности:
— разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;
— организация работы структурного подразделения.
Виды деятельности выпускника:
В области профессионального обучения:
- Организация учебно-производственного процесса.
- Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
- Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих.
- Участие в организации производственной деятельности.
В области профессиональной деятельности:
— разработка технологических процессов изготовления деталей машин;
— участие в производственной деятельности структурного подразделения;
— участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля;
— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Профессиональные компетенции выпускника:
Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.
Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.
Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.
Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.
Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.
Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.
Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.
Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения.
Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).
Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).
Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).
Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Перспективы трудоустройства
Мастер производственного обучения – это преподаватель, который обучает учащихся (в школах, колледжах, вузах) практическим навыкам какой-либо профессии. По сути, он ведет практические занятия по какой-либо дисциплине. Особенно востребована эта специальность в учреждениях среднего профессионального образования. Это связано с тем, что в России увеличивается количество ребят, выбирающих рабочие специальности.
В области профессионального обучения:
руководство практическими занятиями в образовательной организации;
подготовка оборудования к занятиям;
подготовка студентов к выполнению экзаменационных работ;
участие в образовательных семинарах, конференциях.
В области профессиональной деятельности:
Выпускники могут работать на должностях: техника-технолога, техника-конструктора по технологической оснастке, техника-механика по ремонту технологического оборудования, техника по нормированию труда, а так же на рабочих местах, на которых уровень квалификации специалиста требует среднего профессионального образования
КОНТАКТЫ
Директор Университетского колледжа
Кудрявцева Елена Владимировна
тел. 8 (343) 221-19-56
e-mail: elena.kudryavtseva@rsvpu.ru